ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: использование единого образовательного пространства, способствующего личностному росту и успешной социализации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к самостоятельной жизни; создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагога на основе внедрения в работу современных педагогических и здоровьесберегающих технологий;
- создание особой образовательной среды школы-интерната через интеграцию учебной и внеурочной образовательной деятельности, адаптация образовательного пространства к запросам и потребностям ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
- охранение и укрепление здоровья учащихся путем формирования навыков здорового образа жизни;
- обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Адаптировать образовательный процесс к запросам и потребностям обучающихся, вести процесс обучения на основе индивидуально-дифференцированного подхода, опираясь на зону ближайшего развития; создавать условия, направленные на формирование у обучающихся стремления к осознанному отношению к учебной деятельности.
- Совершенствовать работу по социальной адаптации и интеграции детей в общество, подготовку их к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.
- Развивать компетенции и профессиональное мастерство педагогов через вовлечение их в систему методической работы посредством применения современных технологий, а так же пропаганды и распространения передового педагогического опыта в условиях учреждения специального образования.
- Обогащать воспитательный потенциал школы через включение обучающихся в различные виды социально – значимой деятельности; совершенствовать воспитательную систему школы через активизацию работы по формированию личностных качеств обучающихся, профилактику противоправного поведения; моделировать воспитательную среду посредством расширения форм взаимодействия с родителями.
- Развивать сотрудничество с социальными партнерами с целью повышения правовой, медико- социальной грамотности, психолого - педагогического мастерства, уровня культуры участников образовательного процесса.
- Продолжать работу по модернизации и обновлению материально-технической базы учреждения образования, оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса через привлечение внебюджетных и спонсорских средств.