Отдел по образованию Ганцевичского райисполкома
Государственное учреждение образования

"Ганцевичская специальная школа-интернат"

План реализации проекта "Родительский университет"

                                                                 ПЛАН                                                                                                 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В ГУО  «ГАНЦЕВИЧСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со специальной школой-интернатом, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Задачи:

  1. Формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и специальной школы-интерната.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;

- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, гимназии.

-консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-V классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся VI-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XII классов .

Предлагаемые направления способствуют включению родителей в активное сотрудничество со специальной школой-интернатом в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагога-психолога, педагога социального и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей

1.2

Круглый стол   «Портрет современного подростка».

22.09.2023

Галичихина Е.И.

1.3.

Консультация «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

20.10.2023

Галичихина Е.И.

1.4

Консультация «Роль родителей в воспитании ребенка»

17.11.2023

Галичихина Е.И.

1.5

Консультация «Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»

16.12.2023

Галичихина Е.И.

1.6

Консультация «Об уважении к старшим»

18.01.2024

Крупенич Т.В.

1.7

Консультация «Ответственное родительство – залог благополучия семьи»

16.02.2024

Крупенич Т.В.

1.8

Значение семейных праздников в формировании и развитии ребенка

19.03.2024

Крупенич Т.В.

1.9

Главные правила здорового образа жизни

16.04.2024

Крупенич Т.В.

1.10

Трудовое воспитание детей в семье

24.05.2024

Крупенич Т.В.

2. Проведение вебинаров, лекций, встреч, круглых столов, психолого-педагогических занятий

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

– для родителей учащихся I-V классов,

2-ой класс

2.1

Вебинар « Адаптация учащихся в 1-м классе»

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

(29.09.23)

Каско А.Н.,

Галичихина Е.И.

2.2

Тема 2. Режим дня ученика. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

ноябрь

( 27.10.23)

 Каско А.Н.,

Галичихина Е.И.

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

2.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

(19.01.2024)

Каско А.Н.,

Крупенич Т.В.

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

2.4

Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

(26.04.2023)

Каско А.Н.,

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

Крупенич Т.В.

 

3-ий класс

2.5

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

сентябрь

( 22.09.23)

Способ А.А.,

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

Крупенич Т.В.

 

2.6

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

октябрь

( 27.11.23)

Способ А.А

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

Крупенич Т.В.

 

 

 

2.7

Тема 3.Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

январь

( 26.01.24.)

Способ А.А.,

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

Корзун Е.В.

2.8

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

апрель

( 19.04.24)

Способ А.А

Равинская О.И.

Фесюк Е.П.

5-й класс

2.9

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

( 29.09.23)

Ленковец Н.И.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

2.10

Тема 2. Психологические и физиологические особенности младших школьников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

октябрь

( 27.10.23)

Ленковец Н.И.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

Галичихина Е.И.

2.11

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

(22.11.23)

Ленковец Н.И.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

Галичихина Е.И.

2.12

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 5-го класса.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

январь

(26.01.24.)

Ленковец Н.И.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

Крупенич Т.В.

2.13

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

апрель

(27.04.24)

Ленковец Н.И.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

Мальсагова М.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся VI-IX классов

7-ой класс

2.14

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

сентябрь

( 28.09.23)

Железная И.Е.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

2.15

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

(30.11.23)

Железная И.Е.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

2.16

Круглый стол. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

январь

( 18.01.24)

Железная И.Е.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

Крупенич Т.В.

 

2.17.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

апрель

(19.04.24)

Железная И.Е.,

Локтыш И.С.,

Пазгалева Л.В.

9-ый класс

2.18.

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

(21.09.23)

Муха Т.А.,

Борисевич Р.Н.,

Вайтишкевич Л.Е.

Галичихина Е.И.

2.19

Круглый стол  Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Ноябрь

 

( 30.11.23)

Муха Т.А.,

Борисевич Р.Н.,

Вайтишкевич Л.Е.

Корзун Е.В.

2.20

Вебинар  Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

январь

( 25.01.24)

Муха Т.А.,

Борисевич Р.Н.,

Вайтишкевич

2.21

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

(27.04.24)

Муха Т.А.,

Борисевич Р.Н.,

Вайтишкевич

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

11-ый класс

2.22

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

сентябрь

(29.09.23)

Костюкевич И.Н.

Гринько В.Л.,

Симонович Н.С.

2.24

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

( 17.11.23)

Костюкевич И.Н.

Гринько В.Л.,

Корзун Е.В.

2.23

Круглый стол. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

январь

(26.01.24)

Костюкевич И.Н.

Гринько В.Л.

Крупенич Т.В.

Симонович Н.С.

 

2.24

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

( 27.04.24)

 

Костюкевич И.Н.

Гринько В.Л.

Симонович Н.С.

 

Крупенич Т.В.

12-ый класс

2.25

Тема 1.Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

(15.09.23)

Ярохович С.А.,

Минич Т.И.,

Зеленко И.Н.

2.26

Тема 2. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

ноябрь

( 17.11.23)

Ярохович С.А.,

Минич Т.И.,

Зеленко И.Н.

Галичиина Е.И.

2.27

Тема 4. Профессиональная ориентация . Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

январь

(20.01.24)

Ярохович С.А.,

Минич Т.И.,

Зеленко И.Н.

Крупенич Т.В.

2.28

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

март

(20.04.24)

Ярохович С.А.,

Минич Т.И.,

Зеленко И.Н.

Крупенич Т.В.

2.29.

Тема 4. Как помочь подростку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в

май

(15.05.24)

Ярохович С.А.,

Минич Т.И.,

Зеленко И.Н.

 

III  3. Работа с родителями в шестой день недели

3.1

Творческое мероприятие СБО "Осенний коктейль"

22.10.23

Ермолова Т.В.,

воспитатели

 3.2

09.10.2023-22.10.2023   Декада родительской любви

Мероприятие «Папа может все на свете», посвященное Дню отца

23.10.23

Педагог-организатор

воспитатели

3.3

Праздничные мероприятия в классах и группах «Любовью своей материнской красива каждая мама на свете»

13.10.2023

Воспитатели

3.4

Общешкольный новогодний праздник «Сказка для новогодней ёлки»

22.12.23

Зам.дир.по УВР воспитатели

3.5

Спортивный праздник для пап «Богатырские забавы", посвященная Дню защитников Отечества»

25.02.24

Мальсагова М.В.,

Учителя физ.воспитания

воспитатели

3.6

Познавательный экскурс «Мой дом – моя семья»

25.03.24

Мальсагова М.В

3.7

Семейное библиотечное кафе "Папа, мама и я – читающая семья" 

08.04.24

Мальсагова М.В,

воспитатели

3.8

Фестиваль детского творчества«Радуга талантов» Отчетный концерт, выставка руководителей кружков.

27.05.24

Мальсагова М.В., воспитатели

4. Проведение родительских собраний

 4.1

Особенности образовательного процесса в специальной школе-интернате в 2023/2024 учебном году

01.09.23

Администрация, классные руководители

4.2

Взаимодействие семьи и школы-интерната в формировании ответственного и безопасного поведения учащихся

08.09.23

Администрация, классные руководители

4.3

Взаимодействие семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни у учащихся

27.10.23

Администрация, классные руководители

4.4

Совместная деятельность школы и родителей по обеспечению безопасности учащихся, в том числе в каникулярный период

22.12.23

Администрация, классные руководители

4.5

Взаимодействие гимназии и заинтересованных ведомств в формировании информационной культуры учащихся

29.03.24

Администрация, классные руководители

4.6

Организация летней оздоровительной кампании, виды летней занятости учащихся

25.05.24

Администрация, классные руководители

5. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами

 5.1

Участие в интерактивных занятиях на базе ГУО «Ганцевичский СПЦ»

Ежемесячно

Классные руководители, СППС

5.2

Приглашение представителей заинтересованных ведомств на встречи с родительской общественностью

Ежемесячно

Классные руководители, СППС

5.3 

Участие в районных родительско-педагогических чтениях

 

Администрация, классные руководители

5.4

Размещение публикаций о реализации проекта на сайте школы-интерната.

 Постоянно

Администрация, классные руководители

6. Проведение конкурсов

6.1

Участие родителей и учащихся в турнире по шашкам

01.09. – 15.09. 2022

Классные руководители 8-10 классов

6.2

Участие родителей и учащихся в конкурсе поделок из природного материала «Осенний коктейль»

17.10-23.10.2022

Классные руководители 1-12 классов

6.3

Конкурс творческих работ «Самым милым», посвященный Дню матери

08.10. – 16.10. 2022

Классные руководители 8-12 классов

6.4

Выставка-конкурс «Из отходов –в искусство»

16.01.- 22.01.2023  

Классные руководители 1-12 классов

6.5

Участие в совместных спортивных соревнованиях

12.11.2022,

15.02.2023

16.04.2023

Классные руководители 1-12 классов

7.1. Участие в реализации программы «Гармония» на базе ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района»

Организация участия родителей из семей, дети в которых признаны находящимися в социально опасном положении, или ранее признавались находящимися в социально опасном положении, в тематических встречах (согласно отдельному плану)

8. Мониторинг результативности проекта

Мониторинг результативности проекта осуществляется посредством проведения анкетирования родителей, законных представителей учащихся, педагогических работников.

 

         

 

 

Поиск по сайту

Опросы

Как вы оцениваете подключение канала You Tube на нашем сайте?

Голосовать

Карта маршрута