New

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Ганцевичская

специальная школа-интернат»

___________________Н.Б.Курилик

1сентября  2022г.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ГУО «ГАНЦЕВИЧСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Государственное учреждение образования «Ганцевичская специальная школа-интернат» является учреждением специального образования, реализующим образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

 1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся  (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

 2. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися  своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок  регулируется  настоящими Правилами, другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 3. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, регулирующего общественные отношения в сфере  образования, Государственного школьного стандарта от 10.05.2022 № 4.11

4.Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната. Администрация, педагогический коллектив школы обязаны требовать выполнения, а обучающиеся  должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

5. Специальная школа-интернат реализует учебные программы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обеспечивает комплекс коррекционно-педагогических мер, осуществляет трудовое и профессионально-трудовое обучение в соответствии с возможностями учащихся и потребностями рынка труда. Специальная школа-интернат создает условия для круглосуточного пребывания учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

 6. Обучающимися школы-интерната являются лица, осваивающие в ней содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,зачисленные в установленном законодательством порядке для получения специального образования.

7.Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

8. Правила вывешиваются в учреждении образования в месте, доступном для ознакомления обучающихся и их законных представителей, а также могут размещаться на официальном интернет-сайте школы-интерната.

 9. Внутренний распорядок:

7. 00

 

Подъем.

7. 00 -07.10

 

Выход на зарядку.

7. 10 -07.25

 

Утренняя гигиеническая гимнастика.

7. 25 - 07.45

 

Утренний туалет, заправка кроватей, самообслуживающий труд.

7.45 -  08.10

 

Завтрак 1смена

8.10-   08.30

 

Завтрак 2 смена   

8.10 – 09.00

 

Подготовка к учебным занятиям. Прогулка на свежем воздухе

9.00 – 15.00

 

Учебные занятия, факультативные занятия, коррекционные  занятия.

14.00 - 14.30

 

Обед 2 смена

15.00 –15.30

 

Обед 1 смена

15.30 –15.45

 

Послеобеденный отдых, личное время учащихся

15.00-  16.45

 

Дневной сон младших школьников.                  

15.45 - 16.45

 

Трудовой час

17.00 –18.00

 

Самоподготовка 1-6 классы

17.00 –18.30

 

Самоподготовка 8-12 класс

18.30 –19.45

 

Спортивный час

18.30 - 18.50

 

Ужин 2 смена

19.15– 19.40

 

Ужин 1 смена

19.00 - 19.35

 

Внеклассное занятие 1-6 классы

19.40 - 20.15

 

Внеклассное занятие 8-12 класс

20.15 - 20.30

 

Ужин 2

20.30  -21.00

 

Подготовка ко сну.

21.0  0

 

Отбой. Передача детей помощнику воспитателя.

РАЗДЕЛ  2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫВ СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ  СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10. Прием обучающихся  в специальную школу-интернат осуществляется на основании следующих документов: направления отдела по образованию, заключения государственного ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса для ребенка с интеллектуальной недостаточностью; заявления законного представителя о приеме в специальную школу-интернат.

11.Обучающиеся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, направленные в специальную школу-интернат, принимаются в классы, соответствующие их развитию и уровню образовательной подготовки.

12. Не допускается отчисление учащихся с интеллектуальной недостаточностью по причине неуспеваемости на протяжении всего периода обучения в специальной школе-интернате.

13. Перевод в учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования, а также пересмотр программы обучения обучающихся специальной школы-интерната, осуществляется только на основании заключения государственного ЦКРОиР.

14. Зачисление (отчисление) обучающихся в течение учебного года на факультативные занятия, объединения по интересам проходит на основании заявления лица (законного представителя несовершеннолетнего).

 15. Обучающиеся отчисляются из школы-интерната приказом директора школы-интерната:

         в связи с получением образования;

        досрочно в соответствии с требованиями пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

 16. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу обучающегося, изъявившего желание перевестись в другое учреждение образования и получившего согласие этого учреждения образования.

   17. Выпускники учреждений образования при завершении обучения и воспитания по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью отчисляются из учреждения образования с выдачей свидетельства о специальном образовании.

   18. Решение о завершении обучения и воспитания по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью принимается руководителем учреждения образования с соблюдением требований, установленных пунктом 8 статьи 79, пунктом 2 статьи 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

   19. В случае прекращения деятельности специальной школы (школы-интерната) учредитель осуществляет перевод учащихся с интеллектуальной недостаточностью по согласованию с их законными представителями в иные учреждения, обеспечивающие получение специального образования.

 РАЗДЕЛ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 20. Образовательный процесс при реализации программ специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с установленными Кодексом основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ.

 22. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.

 23. Образовательный процесс в специальной  школе-интернате имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с познавательными возможностями учащихся с интеллектуальной недостаточностью в доступных и разнообразных видах учебной и внеклассной деятельности, способствует формированию жизненной компетенции, социально значимых знаний и умений, необходимых им в повседневной жизни, навыков культурного и социального поведения, обеспечивает возможность интеграции и активного участия в жизнедеятельности общества.

24. Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется  на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе.

25. Сроки получения образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью определяются законодательством Республики Беларусь и составляют: для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в 1-м отделении специальной школы-интерната, – 10 лет; для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки, – 1 или 2 года в зависимости от целей, задач и содержания профессионально-трудовой подготовки учащихся и завершается выпускным экзаменом по трудовому (профессионально-трудовому) обучению; для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся во 2-м отделении специальной школы-интерната, – 10  лет.

26. Продолжительность учебного года устанавливается, как правило, с 1 сентября по 31 мая. Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям. На протяжении учебного года для обучающихся устанавливаются осенние, зимние, весенние, летние каникулы в соответствии с Положением, санитарными правилами и нормами. Для обучающихся 1-3 классов устанавливаются дополнительные каникулы (третья неделя февраля).

 27. Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь в установленном порядке.

 28. Образовательный процесс при обучении на I, II и ступенях общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

 29. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ является учебное занятие (урок). Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия, общественно полезный труд.

 30. Ежедневное количество учебных занятий в школе-интернате и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором  по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната.

31. Режим работы школы (расписание звонков, расписание учебных занятий, расписание работы объединений по интересам и т.д.) утверждается директором школы-интерната ежегодно в соответствии с возможностями учреждения на основании требований регламентирующих нормативных документов.

 32. Все учебные занятия являются обязательными для посещения обучающимися соответствующих классов. Продолжительность учебных  и факультативных занятий для II -XI классов составляет 45 минут, для I класса – 35 минут. Между учебными занятиями по учебным предметам и коррекционными и факультативными занятиями должен быть перерыв не менее 30 минут.

33. Обучающиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, по ведению и оформлению тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

 36. По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний.

 37. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

 38. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

 39. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

  40.Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

 41. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

 42. Порядок проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

 43.  Воспитание обучающихся в школе-интернате осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором учреждения образования, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

        44. Медицинская помощь обучающимся школы-интерната оказывается медицинским персоналом школы-интерната, а так же учреждением здравоохранения «Ганцевичская центральная  районная больница». Медицинские профилактические осмотры обучающихся проводятся в соответствии с приказом МЗ РБ от 16.11.2015 №1141 «О совершенствовании медицинского контроля за состоянием здоровья детей». Медицинский осмотр проводится в месяц дня рождения ребёнка. Родители или лица их заменяющие несут личную ответственность за своевременность прохождения медосмотра детьми.

 45. Двигательный режим обучающихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

       уроки физической культуры;

       физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

       внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы школы-интерната;

        самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

 46. При организации и проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура и здоровье» необходимо учитывать:

обучающиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются;

занятия с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача;

занятия с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения обучающимися, зачисленными в эти группы;

занятия с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры, проводятся инструктором ЛФК и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

 47. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам - с разрешения медицинского работника школы-интерната.

48.  Обучающиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

49. Общественно - полезный труд  обучающихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются санитарными требованиями, правилами и гигиеническими нормативами.

50.  Обучающимся 10 класса специальной школы-интерната освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования,   выдается свидетельство о специальном образовании;  обучающимся 11(12)  класса углубленной профессиональной подготовки выдается справка  об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь или свидетельство о присвоении разряда по профессии.

 51. При организации образовательного процесса для лиц с интеллектуальной недостаточностью по учебному плану второго отделения специальной школы-интерната в случае, если невозможно укомплектовать класс обучающими одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса обучающихся I-V классов или обучающихся  V-X классов. Общая численность обучающихся в таком классе не должна превышать 6 человек.

 52. Дежурство учащихся:

          в учреждении образования из числа обучающихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе;

         в каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия;

         из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 (Далее – из Государственного школьного стандарта)

РАЗДЕЛ 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

53. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

получение дополнительных образовательных услуг;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

54. Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать педагогу (классному руководителю, воспитателю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю, воспитателю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

55. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

56. Иные права и обязанностиучащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

РАЗДЕЛ 5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

57. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

58. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

 

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

59. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

Из числа учащихся VIII-XII классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

60. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

61. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

61.1. Столовая.

В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

61.2. Спортивный зал.

Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

61.3. Санитарные комнаты.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

61.4. Гардероб.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

62.Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту
макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности
для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

63. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды,  в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 РАЗДЕЛ 6.  ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

65. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

66. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

67. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

68. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования. 

РАЗДЕЛ 7. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

69. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

70. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

71. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

72. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

 73. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 74.Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения обучающихся  и законных представителей.

 75. Ответственность за ознакомление обучающихся с Правилами несут классные руководители и воспитатели.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол

педагогического совета

от 31.08.2022 №1

 

 

Поиск по сайту

Меню раздела

Карта маршрута