Визитка школы

Государственное учреждение образования «Ганцевичская специальная школа-интернат»

Адрес: индекс 225432 Брестская область, г.Ганцевичи, ул.Матросова, 60

Сайт учреждения образования: http://schi.gancevichi.edu.by

Электронный адрес: schi@gancevihi.edu.by

Директор: Курилик Наталья Борисовна, тел.6-21-48

Школа-интернат - учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся.

 Школа-интернат является юридическим лицом (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 25 августа 2011 года №200098013). Юридический адрес: 225432, Республика Беларусь, Брестская область, г. Ганцевичи, ул. Матросова, д. 60. 

 Школа-интернат имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности №02040/5185; Лицензию на право осуществления охранной деятельности №02010/12044.

 Делопроизводство в школе-интернате ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь. Прием граждан осуществляется в соответствии с законом Республики Беларусь «Об обращении граждан», имеется журнал регистрации обращений граждан.  

 Комплектование школы-интерната осуществляется на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и психических нарушений детей.

 Срок получения образования обучающимися зависит от его познавательных возможностей и составляет:

в первом отделении - от десяти до двенадцати лет;

во втором отделении - десять лет.

 Прием в школу-интернат осуществляется на основании заявления законных представителей ребенка и при предъявлении необходимых документов.

 В школе-интернате создана и функционирует система управления ,разработаны основные направления работы(приложение 2).

 Годовой план работы школы-интерната принимается на педагогическом совете в августе, утверждается директором. Он основан на анализе результатов работы за прошедший учебный год с учетом требований государственного уровня, самых последних изменений в реформируемой системе специального образования.

  В 2022/2023 - учебном году в школе-интернате обучается 61 учащийся  Обучение детей проводится по программам I и II отделения специальной школы. В школе 10 классов-комплектов.

Все выпускники школы-интерната продолжают обучение в учреждениях профтехобразования г. Ганцевичи, г. Ивацевичи и в дальнейшем трудоустраиваются. За выпускниками школы в течение двух лет ведется патронат общественными воспитателями (Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011г). Результаты анализа заносятся в паспорт патроната выпускника. К паспорту патронатного сопровождения прилагаются письменные запросы, обращения и полученные ответы и иная информация о выпускниках.

 В учреждении созданы все условия для успешного обучения и воспитания учащихся адаптивная материальная база, дружный коллектив работников, налаженная организация труда.

Школа-интернат работает в круглосуточном режиме. Для всех структурных подразделений установлена 6-тидневная рабочая неделя.Вся работа школы-интерната подчинена общему режиму дня обучающихся.

Все помещения школы-интерната оборудованы согласно правилам охраны труда и противопожарной безопасности, имеется 3 камеры наблюдения. Социальные стандарты: обеспечение общей площадью на   1 учащегося выполняются.  

 Создание информационного пространства школы-интерната – одно из приоритетных направлений. В кабинетах директора, заместителя директора, социально-психологической службы, учителя-дефектолога, библиотеке, установлены персональные компьютеры, что позволяет широко использовать информационные технологии в образовательном процессе. 22 педагога школы-интерната имеют сертификаты пользователя информационных технологий. Также в школе используется периферийное и дополнительное оборудование.

В школе-интернате функционирует компьютерный класс, установлен режим его работы. В соответствии с расписанием работы компьютерного класса предусмотрены проведение уроков элементов компьютерной грамоты.

Школа-интернат имеет сайт учреждения образования на хостинге официальных Интернет сайтов под управлением CMS «Web. Perspective». CMS. Web. Perspective разработана специалистами Центра с учетом всех нормативно-правовых актов Республики Беларусь и современных Интернет технологий. Содержание сайта систематически наполняется и обновляется. Адрес сайта: schi.gancevichi.edu.by

 Кадровый состав школы-интерната стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

Школа-интернат укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный процесс осуществляют 35 педагогов, при непосредственном участии педагога социального, педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя.

В годовой план работы включён раздел «Работа с педагогическими кадрами», в котором предусмотрены такие формы работы, которые содействуют повышению профессионализма педагогов.

Ежегодно прослеживается положительная тенденция к увеличению числа учителей с высшей и первой квалификационной категорией. В учреждении образования уделяется должное внимание повышению квалификации учителей на курсах в ОИРО г. Бреста и АПО  г. Минска. Практически все педагоги школы прошли своевременно курсовую переподготовку. Достаточно успешно решаются вопросы мотивации труда, побуждающей коллектив работать более продуктивно и творчески.

 Педагогический коллектив школы-интерната по своему кадровому составу способен обеспечивать качественную организацию образовательного процесса.

Управление учреждением строится на основе системного анализа, что позволяет руководству видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозировать пути его дальнейшего развития, устранять обнаруженные недостатки.

Руководство деятельностью школы-интерната осуществляет администрация, в состав которой входят директор и его заместитель. Между членами администрации четко распределены должностные обязанности, отлажена система взаимодействия от уровня сбора информации до принятия управленческого решения и контроля за его исполнением.

Содержание методической работы формируется на основе Устава школы-интерната, локальных актов («Положение о педагогическом совете», «Положение о методическом объединении», «Положение о творческой группе»), годового плана работы, современных психолого-педагогических, методических исследований, которые повышают уровень методической службы, использования передового опыта методической службы других образовательных учреждений

Методическая работа организуется по следующим направлениям: работа с кадрами, работа педагогического совета, повышение квалификации, педагогического мастерства, работа с молодыми специалистами.

Организация учебного процесса в 1-12 классах школы-интерната в 2022/2023 году осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2020 г. № 106 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на 2022/2023 учебный год».

Учебный план первого отделения специальной школы-интерната и Учебный план второго отделения специальной школы-интерната разработаны в соответствии с частью первой пункта 4 статьи 167 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 В структуре цифровой части учебного плана выделяются:

учебные предметы;

факультативные и поддерживающие занятия;

коррекционные занятия;

 Образовательный процесс осуществляется в режиме пятидневной учебной недели. В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа.

 На основании учебного плана составлено расписание уроков, которое соответствует требованиями СанПиНа.

 Порядок проведения аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

 Одной из важнейших задач, состоящих, перед педагогическим коллективом школы-интерната является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его, чтобы обеспечить занятость учащихся, реализуется через программу «Школьная суббота».

 В рамках программы «Школьная суббота» большое внимание уделяется дополнительному образованию.Основное направление – творческое (приложение 23). Руководители кружков вместе со своими воспитанниками принимают активное участие в областных и районных выставках детского творчества.

 Внеклассная физкультурно - оздоровительная и спортивно - массовая работа в школе является составной частью образовательного процесса (приложение 24). Достаточное наличие спортивного оборудования и инвентаря в школе способствует разнообразному и эффективному проведению уроков, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно­-массовых мероприятий.

Социально-педагогическая и психологическая служба (далее СППС) в школе-интернате - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы-интерната, которая решает вопросы:

- социально-правовой   защиты детей-сирот согласно Декрету Президента № 18 от 24.11.2006г. В учреждении обучается 16 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится большая работа по определению детей в патронатные семьи. Составлен банк данных патронатных воспитателей;

- обеспечения возмещения расходов, затраченных на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

- профилактики безнадзорности и правонарушений, семейного неблагополучия и социального сиротства.

-патронатного и постинтернатного сопровождения выпускников (Положение о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011г). Анализ эффективности по патронату проводится два раза в год. Результаты анализа заносятся в паспорт патроната выпускника.

Особенностью организации образовательного процесса в учреждении образования является качество специального образования; реализация компетентностного подхода; охрана здоровья обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности, совершенствование работы с педагогическими кадрами.

Для решения поставленных перед системой образования целей и задач школа располагает необходимыми кадровыми, материальными и финансовыми ресурсами, созданы все условия для успешного обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Основная цель учреждения образования –обеспечение получения трудовой подготовки, а так же успешная интеграция выпускников в социум, нацеленность на активную самостоятельную, успешную трудовую деятельность по рабочим специальностям.   На протяжении всех лет существования коллектив школы-интерната решает поставленные задачи.

Основными показателями деятельности коллектива по повышению качества образования является то, что все выпускники учреждения образования (за исключением учащихся второго отделения) продолжают обучение в профессионально-технических лицеях с дальнейшим получением профессии и трудоустройством.

 Значимыми факторами, способствующими стабильному повышению качества специального образования, являются использование педагогами инновационных технологий, развитие форм дифференцированного обучения, современное научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 Нарастающие темпы технологических и информационных новаций диктуют необходимость непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога, который занимает ключевую позицию в образовательном процессе.

Наши педагоги на протяжении 5-ти лет участвуют в экспериментально-опытной опытной проверке учебных изданий для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего, специального образования, проводимых Министерством образования Республики Беларусь.

Педагоги школы активно участвуют в Республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании», который проводится не реже одного раза в три года среди педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования.

 В школе-интернате созданы и функционируют две школьные бизнес-компании: « Гаспадар» и «Радуга творчества», которые созданы для социализации и профессиональной ориентации учащихся, развития творческого потенциала, повышения инициативности и формирования у обучающихся предприимчивости, умения находить необходимые знания для решения различных практических задач.

«Гаспадар» - бизнес компания создана с целью выращивания и реализации сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на пришкольно-опытном участке и в теплицах. Нашу продукцию знают и покупают.

 «Радуга творчества» -бизнес-компания создана с целью реализации сувенирной продукции, которую изготавливают воспитатели вместе с детьми на занятиях дополнительного образования. Со своими выставками сувениров мы участвуем в районных и областных мероприятиях. В школе создан музей сувениров, куда мы приглашаем гостей города и района.

       ГУО «Ганцевичская вспомогательная школа-интернат» занесена на Доску Почета Ганцевичского райисполкома.

     ГУО «Ганцевичская вспомогательная школа-интернат» занесена в Книгу Почета системы образования Ганцевичского районав номинации «Территория красоты».

       Считаем своей задачей в будущем продолжить работу по социальной адаптации и интеграции детей в общество, подготовку их к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

Поиск по сайту

Карта маршрута